user_mobilelogo
extra_toc

Стену храма, обращенную к дороге, украшает большая мозаичная икона Царя-мученика Николая II. Она была освящена в день Прославления Новомучеников Российских.

История этой церкви связана отчасти с царской семьей. В 30-х годах 18 века владельцами деревни Котово и основателями каменного храма Спаса Нерукотворного Образа стали князья Юсуповы - известнейший русский княжеский род царских вельмож.

Последний потомок Юсуповых по мужской линии, Феликс Феликсович граф Эльстон-Сумароков князь Юсупов, в начале XX века женился на племяннице царя Николая II, Ирине. Потомство этого брака - дочь Ирина (в замужестве Шереметьева) и внучка Ксения (в замужестве Сфири) - особы царских кровей.

В начале 90-х годов Ксения Сфири приезжала в Долгопрудный, чтобы поклонится почившим предкам, могилы которых находятся в храме Спаса Нерукотворного Образа. Ксения приглашалась в Россию на идентификацию предполагаемых останков семьи Царских Мучеников и у нее была взята кровь для проведения экспертизы.

В августе 2000 года на Архиерейском соборе Царственные Мученики были канонизированы. В иконостасе Никольского придела слева от северных врат появилась икона Царя-мученика. Это не просто решение духовенства - последнего русского царя почитают многие прихожане храма.

18 ноября 2000 года в храм Спаса Нерукотворного Образа была привезена Чудотворная икона святого Царя-мученика Николая II, написанная в Америке иконописцем Павлом Тихомировым. Икона имеет подпись: "Сия Святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России". История ее появления в России такова: 15 марта 1998 года, в день отречения царя Николая II от престола и явления иконы Божией Матери "Державная", образ был привезен в Москву. Почти сразу он начал благоухать, а 7 ноября 1998 года замироточил.

Прибытие мироточащей иконы в Долгопрудный не случайно, ведь с октября 2000 года в Храме Спаса Нерукотворного Образа по воскресеньям служится вечерня с Акафистом Царю Николаю. Так, чудотворная икона посетила котовских прихожан, почитающих святого. В связи с этим Воскресное богослужение было соединено со службой императору, а после молебна с Крестным ходом вокруг храма весь день к иконе тянулся народ со всего города. Вечером с пением акафиста верующие провожали чудотворный образ.

См. также Протоиерей Василий Рыбнов